itprepod.ru

Изменяем WordPress. Оптимизируем блог

Изменяем WordPress. Оптимизируем блог

Изначально wordpress — это достаточно легкая система. Но со временем при увеличении плагинов, посещаемости на сервер повышаются нагрузка и чтобы сайт продолжал быстро откликаться на запрос пользователя, необходимо систему постоянно оптимизировать.

Прежде всего запомните, при любом изменении файлов, любой установке делайте копии. Так у вас в специальной папке, которая называется «Вашсайт» должен лежать изначальный архив wordpress. Создайте папку backup, где вы будете хранить копии своей базы данных. Отдельную папку для загруженных файлов в /wp-content/uploads. Создайте изначально пустую папку для измененного wordpress, куда копируйте все измененные файлы, чтобы знать где и что вы изменили. Не забывайте про измененные файлы шаблона темы и папки плагины. И если вдруг «полетит» сайт, то этими измененными файлами вы замените файлы изначального wordpress и восстановите свой сайт за пять минут.

Если нет желания создавать тестовый сайт, то помните, что любые ваши установки и удаления плагинов оставляют след, поэтому спустя время, когда определитесь с основным набором и шаблоном, то скопируйте базу данных, ваш сайт на локальный диск и удалите с сервера. Взамен распакуйте там изначальный архив wordpress и скопируйте в него все ваши файлы из папки для измененного wordpress. Потом заходите на свой сайт и делаете импорт базы данных и ваш сайт снова в строю. Можете удалить скопированный старый сайт.

Переходим к практике

Прежде всего начнем со скриптов, которые делают лишние запросы к базе данных, тем самым усиливая нагрузку на сервер. Пережила это на себе поэтому делюсь с вами.

Открываем Total Commander (или другой клиент), подключаемся к серверу. Находим файлы /wp-setting.php, /wp-inclides/class-simplepie.php, /wp-includes/load.php и в каждом из них через поиск (например, в noteped++ сверху в меню есть Поиск — Найти… ) находим favicon.ico и удаляем все функции, что связаны с ним. Установим favicon потом по другому.

Настраиваем главную страницу админки. В настройках экрана — сверху справа — оставляем галочки на Текущее состояние блога, Последние комментарии. Остальные вряд ли нужны, а базу подгружают.

Настройки — общие — указываем заголовок и описание блога, выбираем часовой пояс, определяем формат даты и времени.

Настройки — постоянные ссылки — /%category%/%postname%.html, для понятного отображения ссылок в строке браузера. Иногда ставят просто /%postname%, но учитывайте, что если название категории и поста будут совпадать, то у вас возникнут проблемы, так как ссылки будут совпадать и wordpress просто не сможет корректно их обработать. Так что, если хотите без категорий, то ставьте хотя бы /%postname%.html, чтобы четко разделить ссылки.

Найдите в корне папки, куда вы установили wordpress файл wp-config.php и найдите на 78 строке строку с описанием «управление количеством ревизий» — это автосохранения ваших изменений заметок. Убираем //, чтобы раскомментировать строку и заменяем цифру. 0 (ноль) — отключает их совсем, а любое другое — указывает максимальное количество ревизий. Так как они загрязняют базу данных, советую их вообще отключить, но решайте сами. Не знаю как, когда и почему, но теперь в данном файле ревизии не указаны, и еще половины информации. Видимо с обновлением wordpress все поменялось, плагины исчезли, команда в PhpMyAdmin не работает. Я ищу решение, но везде только старая информация, если вы знаете — помогите. Раньше помогало при написании постов не создавать черновик, а делать отложенную публикацию. Но сейчас работает постоянное автосохранение. Так что в базе не только много ревизий, но и автосохранения присутствуют. Так что не уверен, что это выход.

Где-то раз в месяц заходите в PhpMyAdmin через свою панель у хостера и оптимизируйте базу. Слева нажимаете на свою базу, появляется таблица в центре, спускаетесь в конец таблицы и находите ссылку Отметить требующие оптимизации (если там только Выделить все — Снять выделение, значит оптимизация не требуется) и в раскрывающемся списке выбираете Оптимизировать таблицу.

Это базовые настройки для улучшения работы блога.

Читайте также: