Содержание
Зачем заполнять бриф?
Разработка нового сайта, либо обновление существующего, начинается с заполнения брифа. Не стоит путать его с техническим заданием (ТЗ). Обо всем по порядку.
Что же такое бриф?
Бриф можно перевести как «инструкция». Пишется он заказчиком для исполнителя. В нем описано из чего должен состоять сайт и как именно должен выглядеть.
Этот документ должен выполнять такие задачи как:
- Дать понимание заказа между заказчиком и исполнителем;
- Позволить оценить тому, кто заказывает, соответствует ли его опыт и возможности его плану;
- Дать понимание срока разработки сайта и его стоимость, хотя бы примерную;
- Помочь исполнителю понять особенности деятельности заказчика.
С помощью брифа, заказчик структурирует свои рекомендации и желания, а исполнитель начинает иметь представление о том, чего именно от него хотят и ждут.
Чем отличается бриф от технического задания (ТЗ)?
Обычно заполнением брифа занимается именно заказчик сайта. Но иногда, это делают фрилансеры или сотрудники компании, к которой обратились за разработкой сайта. В этом случае он составляется после устного интервью с заказчиком или его представителем.
Бриф характеризуется своей краткостью. В нем только общая информация, без мельчайших подробностей. Состоит из сведений о компании, ее деятельности, пожелания в общей форме и обрисовывается функционал, имеющий первостепенное значение, а также важность нового сайта для его бизнеса.
ТЗ (техническое задание) — документ, заполняющийся самим исполнителем, при согласовывание его с заказчиком сайта. В нем учтено все до мелочей, даже технические детали, в которых заказчик может и не понимать ничего. По важности этот документ стоит наряду с договором. Техническое задание передается руководителю проекта, а он в свою очередь передает его тем, кто непосредственно будет участвовать в разработке сайта (программисту, копирайтеру, дизайнеру, верстальщику).
Если проще, то бриф — это мечта заказчика, а ТЗ — описание ее реализации. Пример брифа по разработке сайта можно скачать например, здесь: https://workspace.ru/brif/web-development/
Так ли важно тщательное заполнение брифа?
Очень важно, ведь от него зависит многое. К примеру, если заказчик по своей забывчивости не укажет необходимость интеграции сайта с какими-либо сервисами, то он будет расстроен узнав об увеличении времени разработки сайта и дороговизной стоимости работы. А если он не сообщит о необходимости верстки сайта на конкретном движке сайта (CMS), то потом придет к тому, что в веб студии может не быть программистов со соответствующими навыками и знаниями.
Поэтому, бриф является тем, что упрощает работу и жизнь заказчиков и исполнителей. Особенно первых, так как его обычно рассылают одновременно нескольким кандидатам, чтобы потом, выбрать наиболее подходящее предложение. Если в брифе будет мало информации, то заказчик будет завален дополнительными вопросами.