Создание и поддержка сайтов

Внутренняя перелинковка между страницами

Внутренняя перелинковка между страницами

У Google есть свой параметр авторитетности сайтов и имя ему «Google PageRank», в отличии от тИЦ Яндекса он присуждается в отдельности для каждой страницы сайта, а не всего ресурса в целом. Собственно доказано, что чем больше показатель PageRank у ваших страниц — тем выше он ставиться в поисковой выдаче Google. Раньше главным параметром, помогающим увеличить PR вашего сайта являлась ссылочная масса, причём как внешняя, так и внутренняя (внешняя перелинковка — это количество сайтов ссылающихся на вас, а внутренняя перелинковка – это ссылочная масса внутри вашего сайта, то есть все ссылки ссылающиеся на страницы вашего ресурса, но уже не с других сайтов, а с вашего). Но это было раньше… Слышал как некоторые блогеры говорят — «перелинковка сайта – бесполезное дело» и что — то подобное. Не верьте им! Они лгут, либо просто ничего не знают, но хотят выглядеть умными на фоне других.
Попробую дать вам несколько полезных советов:

В каждой статье/объёмном тексте оставляйте хотя — бы 3 ссылки на другие внутренние страницы и обязательно одну на главную!

Ссылки обычного URL — вида тоже работают, но уже в меньшей степени чем ссылки с правильно подобранным анкором. Думаю, люди, которые знакомы с SEO уже знают, что такое «анкор» и.т.д. А вот новичкам объясню немного проще: текстом для ссылки нужно делать те слова, по которым продвигается ваш блог или сайт. Например эта статья продвигается по запросу — «внутренняя перелинковка сайта» следовательно этот текст и должен находиться внутри ссылки.

Больше 10 ссылок (как внутренних так и внешних) на одной странице лучше не ставить, можно, но оно того не стоит.

Не ставьте больше 5 внутренних (ссылки навигации исключаем) и внешних (в сумме!) ссылок на главной странице, потому — что тем самым вы отдадите часть вашего PageRank главной страницы другим страницам, что ни есть good.

Это были основные советы по перелинковке сайта, запомните их! Теперь мы попробуем разобраться как вообще работает вся эта система распределения PageRank.

Каждая страница вашего ресурса имеет определённый вес PageRank, причём обычно самый больший вес у главной страницы, но почему? Потому — что мы передаём ей вес с внутренних страниц. Наверное, на каждом сайте есть кнопка «На главную», так вот, она и передаёт все из внутренних страниц на главную, + вес также передают ссылки в тексте страниц. Почаще ссылайтесь на главную!

Так, теперь рассмотрим подробно: как при внутренней перелинковке сайта вес передаётся от одной страницы к другой:

Каждая страница сайта передаёт определённый вес каждой из страниц, на которую она ссылается. Вес страницы передаётся не полностью, а примерно 70% от реального PageRank страницы (на самом деле PageRank не целое число, просто для упрощения воспринятия он представляется целыми числами, PageRank имеет дробный показатель. Примерный алгоритм определения «реального» PR предоставляет нам сервис «SeoBuilding». Никому не известно точно сколько именно веса может передать одна страница, но примерно не более 70-80%. Допустим если наша главная страница ссылается на 2 внутренние, то каждой внутренней передастся примерно 35%: внутренняя-перелинковка-сайта.

Это будет выглядеть наиболее эффективным, когда главная ссылается на 2 внутренние страницы, нежели чем на 5 или 6, вот — оцените сами: перелинковка-сайта Как видите — если мы разделим вес с главной уже не на 2, а на 4 страницы — то каждая получит всего — лишь по 17,5%. Из этого делаем вывод:

Внутреннюю перелинковку сайта нужно использовать — это положительно повлияет не только на PageRank вес ваших страниц, но и заставит вашего читателя делать переходы внутри сайта.

Иной раз лучше оставить 2 внутренние ссылки чем 5 ил 6. В каждой статье по крайней мере один раз ссылайтесь на главную!

Нужно тщательно рассчитывать какой вес будет отдан странице и какой получен. При неправильном расчетё вы не потратите ваше время впустую, но результат будет не максимально возможным. Не ленитесь!

Есть разные плагины для WordPress, основной функцией которых является внутренняя перелинковка — вы можете их использовать, но я рекомендую всё делать самому, то есть своими ручками.

Процес является циклическим — то есть повторяющимся, что делает его наиболее эффективным. Вы ссылаетесь на те страницы, которые в тоже время ссылаются на вашу. Вы ссылаетесь с главной страницы на вашу статью, в которой имеется ссылка на главную страницу сайта. Получается, что вы совершаете обмен весом страниц, а остаток от обмена является нашим подарком от проделанной работы.