Создание и поддержка сайтов

Семантическое ядро

семантическое ядро

Семантическое ядро. Страшное словосочетание? В действительности ничего заумного в семантике нет. Это набор слов, которые принято называть ключевиками и которые соответствуют тематике Вашего блога.

О чем Ваш блог? О продвижении сайтов? Тогда десяток специфических слов из лексикона SEO-шника и будут являться семантическим ядром Вашего ресурса. Но Вам не достаточно будет написать – продвижение, раскрутка, оптимизация, что бы составить ядро сайта о продвижении. Все чуть сложней.

У каждого поисковика есть сервисы позволяющие с хорошей долей вероятности составить неплохое семантическое ядро. Мы возьмем два самых брендовых – Гугл и Яндекс. У Яндекса этот сервис будет называться “статистика ключевых слов”, у гугла соответственно “keyword tool external”. Наберите у каждого в его SERP-е соответствующий запрос и на первом месте в выдаче увидите нужный сервис.

Ну, скажем попали Вы в сервис Google, ввели в окошко “продвижение сайтов” нажали пуск и увидели статистику поисковых запросов, в размере, к примеру 1 миллион по Вашему региону и что? Завтра Вы станете блогом – миллионником? Не думаю! Во первых Гугл выдает Вам не количество запросов пользователей, а статистику показов рекламных объявлений по указанному ключу. Насколько я знаю, он от нее танцует. А поскольку читатели могут и побродить по ресурсу и увидеть эту рекламу на разных страницах несколько раз, то значит и количество запросов будет намного меньше, чем 1 миллион.

Второй подводный камушек по семантике это то, что называется конкуренцией. Вот эти данные могут нам дать понимание того, насколько сложно будет выйти в ТОП по выбранным ключевикам. Если запрос “продвижение сайтов Казань” очень высокочастотный да и чего греха таить высоко коммерческий, то влезть по нему в ТОП будет сложно. А вот похожий тематический запрос “как раскрутить свой блог” будет уже низкочастотным, по нему ведь идет несколько сотен показов. И продвинуться по нему будет не в пример легче.

Знаю, что сейчас некоторый читатели подумали: -“Зачем мне продвигаться по низкочастотному запросу? Лучше все таки по миллионному запросу попробовать прорваться!?” Мой Вам совет, не спешите! Выйдите Вы по ВЧ при хорошем старании в ТОП-100, скажем 73 и что это Вам даст? Седьмую страницу выдачи? Вы сами то часто до нее добираетесь? Зато по НЧ можно быть на первой страничке и те несколько сотен запросов это Ваш прямой тематический трафик с поиска. Почувствуйте разницу.

Опять же по ВЧ. Не обязательно смотреть на первую строчку, там самый высокочастотный запрос висит. Обратите внимание на вторую – “продвижение сайтов Казань”. А вот тут уже в игру вступает региональный фактор. Ну допустим “….в Москве” будет сложно прорваться, напишите свой регион и шансы вырастут в несколько раз. Все кто пойдет по запросу с близких Вам географически IP с большой долей вероятности увидят и Вашу страничку.

Вот так, друзья, если коротко и примитивно о создании семантического ядра сайта, на примере всего пары ключевиков. А их то не в пример больше. Поэтому при составлении ядра работу нужно будет провести по всем. Не слабо, да? Но тем, кто хочет на первые странички выдачи делать это придется. А Вы как хотели? Написали статью, выложили в паблик и все? Нет, друзья, блогер это если и профессия, то исключительно для усидчивых людей, склонных к кропотливой работе и с большой “терпелкой”.