Создание и поддержка сайтов

ПРОДВИЖЕНИЕ НЧ ЗАПРОСАМИ: как грамотно наладить перелинковку?

seo

В связи с высокой конкуренцией, многие сайты остаются позади своих соперников в результатах поиска. Очень трудно при большом количестве конкурирующих сайтов продвинуть собственную страницу по ВЧ-запросам. Но недоброжелателей можно обойти, сделав хитрый «манёвр»: продвинуть свой ресурс за счёт низкочастотных запросов. Однако такая стратегия требует увеличения статического веса страниц с НЧ-запросами. О том, как это сделать, читайте далее.

Для начала разберёмся, что дают вебмастеру НЧ ключевики на страницах. Безусловно, конечной целью каждого оптимизатора является увеличение трафика, а низкочастотники привлекают очень малый круг посетителей. Как правило, каждый запрос с малой репутацией помещается на отдельную страницу, освещающую узкоспециализированную тему. Если таких страниц много, то и трафик будет приходить разнообразный, состоящий из людей, заинтересованных в разных смежных темах. Столь широкую и разнообразную аудиторию вы получите, только используя грамотную перелинковку внутри сайта. О ней и пойдёт речь дальше.

При использовании типичной древовидной структуры организации сайта страница более высокого уровня ссылается на страницу более низкого уровня, а та отдаёт ссылку странице более высокого уровня. Проще говоря, идёт обмен ссылками между страницами двух соседних уровней. Эта стандартная схема добавляет больше всего статического веса страницам среднего уровня, ведь на них идёт целых 3 ссылки. А в это время страницы с НЧ-запросами получают ничтожно малый вес. Но ведь нам нужно, чтобы большая часть ссылок уходила на них. Предлагаем другую, более эффективную схему. Итак, чтобы страницы получили нужный вес, необходимо:

  1. Замкнуть их в цепь.
  2. Убрать с них ссылки на средние разделы сайта
  3. Убрать ссылки со средних разделов на главную страницу.

Второй пункт необходим, поскольку страницы с НЧ уже отдают своим «сёстрам» часть своего статического веса. А когда он уходит ещё и к соседу сверху, то вес становится ничтожно малым. Реализация третьего пункта также поднимает целевые страницы в глазах поискового робота.

С внутренними ссылками разобрались. А влияют ли внешние входящие или исходящие ссылки на изменение статического веса наших целевых страниц?

  1. Исходящие ссылки с главной страницы уменьшают вес других, при этом вес главной остаётся неизменным.
  2. Исходящие ссылки с целевых НЧ-страниц наносят ещё больше вреда, чем рассмотренные в предыдущем пункте.
  3. Входящие ссылке в случае с НЧ-запросами лучше ставить на наши целевые страницы, а не на главную: так их вес только увеличится. Таким образом, как внешняя, так и внутренняя перелинковка играет в продвижении сайта первостепенную роль, поэтому к процессу расстановки ссылок необходимо отнестись с особым вниманием.