Как пользоваться вордстатом (Yandex Wordstat)?

Всем привет, сегодня мы с Вами будем учиться пользоваться сервисом Яндекса, который называется Wordstat. Находится он по адресу:  wordstat.yandex.ru

Для того чтобы им пользоваться, вам нужно будет зарегистрироваться на Яндексе.

Что это за сервис? Сервис помогает нам просматривать статистику по любому запросу. Вот здесь есть справка, если туда нажать, то мы можем увидеть пояснения о том, что «цифры рядом с каждым запросом дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова». То есть на него можно ориентироваться, и чем больше это число, тем будет больше посещаемость на вашем сайте, если вы по нему продвинетесь.

Итак,  давайте начнем набирать запрос и поговорим о том, как правильно это делать. Я ввел запрос «как продвинуть сайт». И в нем я совершил специально ошибку, чтобы вам показать: здесь в этой строке перед каждым предлогом нужно обязательно ставить знак плюс  «+», иначе он подумает, что это просто набор букв и не будет выводить по ним статистику.

Если мы здесь поставим знак плюс «+» и нажмем «Подобрать», мы сразу здесь в каждой строке  увидим этот предлог «как». Но в данном случае его нет ни здесь, ни здесь и так далее… Давайте нажмем «Подобрать» и как мы видим теперь все запросы у нас с предлогом «как».

Здесь можно так же выбрать регион, интересующий вас. Если выбрать «все регионы», то это будет означать  «выбрать весь мир», то есть это Россия, СНГ, Европа, Азия и т.д.  Можете раскрыть раздел  «Россия», если вас интересует определенный город , например, «Москва», вы можете поставить галочку на Москве и здесь увидеть статистику именно по Москве.

Этот знак плюс «+» называется оператором. Помимо него есть так же оператор минус «-», он используется для тех слов, которые мы бы не хотели видеть в статистике. Мы составим список запросов, в которые не входит ,например, слово «-самостоятельно». Как видите, у нас пропали запросы со словом «самостоятельно». Если хотите больше, можете далее добавлять слова с оператором минус, например слово «-самому» или «-бесплатно».

Введем другой запрос, например «доставка пиццы» и то, что мы видим в самой первой строке, не говорит о том, что эту фразу так часто набирают. На самом деле, это общее число запросов , которые так или иначе включают фразу, которую мы здесь вбили. То есть, если мы сложим все частотности, находящиеся ниже первой строки (а их очень много), то в общей сложности получится 66 тысяч.

Для того чтобы узнать точную фразовую частотность, мы будем использовать два оператора. Первый оператор – это кавычки « “”». Они не впускают запросы с другими словами. Если мы нажмем  «Подобрать», то получим список только из этих слов, то есть другие слова уже сюда не будут входить. И у нас частотность именно по запросу «доставка пиццы» (здесь могут быть и другие окончания в том числе) составляет 4162 показа в месяц.

Но если мы хотим узнать точную фразовую частотность, то есть именно с такими же окончаниями, тогда мы должны перед  словом поставить восклицательный знак «!» и нажать «Подобрать». И здесь мы можем видеть сколько примерно  раз набирают фразу «доставка пиццы» в Москве. Не надо путать и смотреть сюда, нужно смотреть выше.

Следующий оператор – это написание одного и того же слова несколько раз и это все в кавычках. Допустим: «доставка доставка доставка». Что это нам дает? Таким образом, мы вывели список, состоящий из трех слов со словом «доставка». И каждая строка у нас состоит из трех слов. Мы можете поэкспериментировать, попробовать вывести, допустим, пятисловные фразы.

Для чего это нужно? Если мы дойдем до максимальной 42 страницы (если мы в нашей адресной строке, где есть page=1  мы поменяем на page= 41) как видим, частотность еще есть. Если мы нажмем «Далее», то система «скажет», что «неверно задан запрос», так как в данном случае она не может показать больше 41 страницы. И поэтому используется как раз такой способ ввода.

Для продвижения сайта нужно подбирать запросы именно с операторами кавычки и восклицательный знак. То есть вы набираете запросы, выписываете себе частотность (можете в excel-файл). Например «!доставка !пиццы» смотрите частотность (3177), или «!доставка !пицца» (так люди тоже ищут) уже 972 показа, то есть эта фраза менее конкурентна, и по ней будет легче выйти в топ, чем по запросу «!доставка !пиццы».

Вообще в ручную это делать тяжело, но есть решение (платное, бесплатное), на сайте  seom.info в разделе SEO soft скачать либо платную программу Key Collector, либо ее бесплатный аналог (СловоЕб) , которым я сам пользуюсь и мне его хватает.

Так же есть оператор квадратные скобки «[]». Он нужен для фиксации последовательности слов запроса. То есть, допустим не «доставка пиццы», а [пицца доставка] и вы можете посмотреть какая частотность. И вы можете комбинировать операторы. Допустим, если вы наберете кавычки, то он будет искать частотность по этой конкретной фразе. Так же здесь вы можете использовать и восклицательный знак, чтобы узнать точную фразовую частотность (мы видим 2 показа в месяц).

Следующий оператор – это скобки и прямой слеш (|). Прямой слеш нужен для группировки слов. Допустим, если вы хотите увидеть запросы со словами «купить автомобиль (продажа|2017|дилер)». И вы видите теперь только нужные вам запросы (это делается для того, чтобы не видеть такие слова, как «бланк», «образец», «распечатать» и прочие). Можете добавить еще минус слова « –бланк  –образец  — распечатать – договор» и вот мы очистили наш список запросов и можем с ними работать, выбирать.

Читайте также: