Первоначально создав сайт, рано или поздно люди приходят к вопросу какой интернет-магазин открыть? После того, как ниша выбрана, встает вопрос — как реализовать это?
Этот процесс требует ответственного подхода и учета нескольких нюансов.
Планируя создание интернет магазина, прежде всего нужно определиться с категорией товаров. Современный рынок диктует свои условия, одни продукты можно реализовать только посредством оффлайн продаж, а другие являются вполне подходящими для заказов через сеть. В любом случае вам пригодится любой опыт в сфере продаж.
На подготовительном этапе будьте готовы к таким расходам, как оплата регистрации предприятия, покупка и постановка на учет кассовых аппаратов, регистрация домена. Важно грамотно выбрать название, оптимальный вариант — не больше шести букв. Так оно быстрее будет запоминаться потребителям. Можно подумать и о приобретении существующего домена с идеальным названием для конкретного товара.
Основная статья расходов — движок сайта. Стоимость варьируется в широком диапазоне. Недорогое готовое решение с предустановленным дизайном стоит от шести тысяч рублей, более сложные и индивидуальные — до сотен тысяч рублей. Если нужна сложная программная часть, дизайн от известной студии, большое количество нестандартных модулей, затраты могут быть и выше. Важно правильно выбрать движок. Несмотря на то, что покупатели его не видят, вам придется с ним работать, от его удобства и возможностей зависит скорость и качество внесения изменений в описание товара. Серверы можно не покупать, а арендовать, в этом случае расходы меньше, но они постоянны и могут увеличиваться со временем.
Следующий этап — закупка товара. Если у вас нет оффлайн магазина, лучше всего найти предпринимателей, которые реализуют аналогичные товары, но до сих пор не имеют представительства в интернете и до этого заказывали только cоздание сайта-визитки. Таких достаточно много. Но в любом случае, выбирая поставщиков, обратите внимание на месторасположение их складов. В конечном итоге это влияет на оперативность исполнения заказов. Определитесь со способами доставки товара покупателю: собственная курьерская служба, почтовые пересылки. Хорошо, если у вас будет свой небольшой склад с запасами товаров. Подумайте о возможном изменении цен, прайс-листы должны обновляться регулярно. Крупные интернет магазины, кроме курьерской службы и складов, имеют филиалы в крупных городах. С поставщиками следует заранее обсудить условия работы: цены, скидки за объем, способы оплаты, пакет сопроводительных документов, условия возврата.
Для работы интернет магазина вам потребуются сотрудники. Оборот в пятьсот тысяч рублей в месяц требует наличия, кроме директора, бухгалтера, менеджера по работе с клиентами, администратора, программиста и не менее двух курьеров. Можно воспользоваться услугами независимых курьерских служб, имеющих опыт работы с интернет магазинами.